Краткая справка по языку программирования Turbo Pascal



1. Введение



1. Введение

Любое изображение на экране монитора формируется из отдельных элементов – пикселов (от англ. Pixel - Picture Element – элемент изображения). Экран монитора можно рассматривать как матрицу пикселов. Для получения того или иного изображения на экране монитора как в графическом, так и в текстовом режимах необходимо заставить светиться строго определенную группу пикселов. В текстовом режиме на экран могут выводиться только определенные символы, образы которых хранятся в постоянной или оперативной памяти компьютера, а управление отдельными пикселами невозможно. В графическом режиме появляется возможность управления отдельными пикселами, что позволяет формировать любые изображения.

С технической точки зрения управлением монитора занимается специальное устройство компьютера – видеоадаптер. Именно согласно его сигналам зажигаются и гаснут отдельные точки на экране монитора. Конструктивно видеоадаптер – это весьма сложное электронное устройство, управляемое собственным микропроцессором. Качество изображения, получаемое на экране монитора во многом зависит не только от самого монитора, но и от типа видеоадаптера. В самом общем виде видеоадаптер состоит из контроллера электронно-лучевой трубки (CRT-контроллера) и видеопамяти (видеобуфера). Для получения изображения на экране монитора необходимо поместить в видеопамять определенную информацию. Графическое программирование на таком уровне представляется весьма непростой и трудоемкой задачей, требующей знания особенностей того или иного видеоадаптера.

Чтобы сделать процесс создания графических изображений более простым и эффективным фирма Borland International разработала специальную библиотеку GRAPH, а также набор графических драйверов, позволяющих работать с различными типами видеоадаптеров. Графический драйвер – это вспомогательная программа-посредник, обеспечивающая взаимодействие пользовательских программ с конкретным графическим устройством. Графические драйверы хранятся в файлах с расширением .BGI (Borland Graphic Interface). Обычно эти файлы расположены в каталоге \BP\BGI




Содержание  Назад  Вперед